Плавайте с нами!

8 аргументов в пользу детского плавания

   8 аргументов о пользе плавания для детей. 

Самый надёжный способ укрепить здоровье ребёнка и забыть навсегда о болезнях — отдать его заниматься спортом. А из всех видов спорта самый безопасный, самый полезный и абсолютно не похожий на другие виды спорта — это плавание. Давайте вместе посмотрим почему:

1. Плавание подходит для всех возрастовНоворожденные благодаря плаванию легче адаптируются к окружающей действительности, трёхлетние улучшат осанку и вырастут крепкими, гармоничными, а те, кто постарше, привыкнут к железной дисциплине.

2. Плавание не выбирает — оно подходит всем. И девочкам, и мальчикам. В отличие от других гендерных видов спорта, как, например, хоккей или художественная гимнастика.

3. Дети-пловцы развиваются гармонично. У них нет плоскостопия, осанка — красивая, ровная. Улучшается координация движений, сила, выносливость. Дети-пловцы быстрее растут, у них увеличивается жизненная ёмкость лёгких, а сами лёгкие становятся мощнее. Мышцы — крепче. И статистика это подтверждает: регулярные занятия плаванием, 2-3 раза в неделю, улучшают физическое развитие у 93,5% детей.

4. Дети-пловцы не умеют болетьЗдесь всё просто: плавание закаливает и укрепляет все системы организма: от нервной до сердечно-сосудистой. По статистике, дети, которые ходят в бассейн, простужаются в 5 раз реже.

5. Плавание лечит. Историй, подтверждающих это, — тысячи, мы же расскажем о двух. Слышали о Джонни Вайсмюллере? Это легендарный «Тарзан» из старых чёрно-белых фильмов. И одновременно — один из величайших пловцов в истории: он поставил 67 мировых рекордов, пять раз брал олимпийское золото; кроме того, Вайсмюллер стал первым человеком вообще, покорившим 100 метров кролем быстрее, чем за минуту. К чему мы это? К тому, что в плавание он попал случайно — по рекомендации врача. Именно плавание помогло ему справиться с полиомиелитом, опасной и жуткой детской инфекцией, которая часто приводит к параличу. Похожая история сложилась и Дон Фрейзер, великой австралийской пловчихи: в плавание она пришла после полиомиелита. Олимпийское золото брала четырежды.

6. Плавание помогает при сложностях с нервной системой и психикойИ здесь мы расскажем о Майкле Фелпсе, легенде нашего времени. Это 18-кратный олимпийский чемпион, великий рекордсмен; о нём говорят, что другого такого пловца в истории не было. Мало кто знает, что в плавание он пошёл больным: ему поставили диагноз дефицита внимания и гиперактивности. Ему не удавалось на чём-то сосредоточиться, были проблемы и с координацией движений, и проблемы серьёзные. Стоит ли говорить, что всё это осталось в прошлом?

7. Плавание исправляет осанку. Оно выравнивает спину; вашего ребёнка становится заметно издалека: красивый, уверенный, стройный. Приведём всего один пример — Тина Леквеишвили. Она пришла в бассейн ещё ребёнком, чтобы исправить осанку. А вскоре стала чемпионкой Европы и СССР.

8. Плавание — жизненно важный навыкЭто грустные цифры, но мы должны их привести: 750. Столько детей тонет каждый год в открытых водоёмах: в озёрах, в реках, в морях. Большинство из них не умеют плавать или едва держатся на воде. Через несколько дней наступает сентябрь. До лета и до вашей новой поездки на курорт — ещё целых 9 месяцев. Этого достаточно, чтобы научить ребёнка чувствовать воду и поставить ему превосходную технику, которая позволит ему эффектно, красиво и — главное — безопасно плавать уже следующим летом.

Дети

свернуть

Особенности закаливания детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

Закаливание детей дошкольного возраста - очень важный процесс, ведь ребенок в этом возрасте активно общается не только с родными и близкими, но и с большим количеством других детей. Больше социальных контактов - больше возможностей встретиться с болезнями. Правильное закаливание улучшает сопротивляемость организма инфекциям, улучшает обмен веществ и работу внутренних органов, укрепляет нервную систему и мышцы.

Если ребенок начал закаляться в дошкольном возрасте, последовательность освоения водных процедур та же, что и в более раннем возрасте: воздушные ванны, обтирания, ножные ванны, обливания, душ.

Начальная температура обтираний для детей 3-4 лет – 32 °С, ее постепенно снижают на 1 градус через каждые 2-3 дня. Время проведения процедуры - 1-2 минуты.

Ножные ванны начинают с 28 °С и доводят до 18 °С. Продолжительность - 15-20 секунд. Эффект сильнее при использовании ножных ванн контрастных температур.

Начальная температура обливаний для детей в возрасте 3-7 лет - 34--35 °С, конечная - 24 °С. Температуру следует понижать на 2 градуса раз в 2-4 дня. Время проведения процедуры 0,5-1,5 минуты. Не забывайте об обязательном растирании после закаливающих водных процедур.

В этом возрасте очень полезно ходить в бассейн, кроме закаливающих процедур можно обучиться такому важному жизненному навыку, как плавание. Плавание - прекрасный вид физической нагрузки, его польза для здоровья огромна!

С 3--5 лет утром и перед сном рекомендуется полоскать рот и горло кипяченой водой комнатной температуры. Это помогает предотвратить заболевания ротовой полости, зубов, рост аденоидов и миндалин, снизить вероятность ангины и простудных заболеваний. Отличным средством закаливания и формирования свода стопы служит хождение босиком (по траве, песку, не острому гравию). Такое закаливание следует начинать в жаркие летние дни и продолжать до 20-22 °С. Время процедуры постепенно увеличивают с 2-3 до 10-12 минут.

Хождение босиком нужно практиковать и в помещении. Детки в возрасте 5-7 лет делают зарядку в помещении сначала в носках, а потом босиком.

В качестве обязательной физической активности дети 3-7 лет обязательно делают утреннюю зарядку, продолжительность которой составляет 5–8 минут. Закончив зарядку, ребенок умывается водой, температура которой составляет 15-20 °С.

В расписание детей 5-7 лет кроме зарядки входят физические упражнения, которыми детки занимаются дважды в неделю по 25-30 минут. Занятия оптимально проводить на открытом воздухе. Летом занятия зарядкой, физкультурой, подвижные игры проводят на детской площадке, в дождливые дни – в зале при открытых окнах. После подвижных занятий и упражнений дети должны растереться полотенцем и переодеться.

Закаливание посредством солнечных ванн происходит весной и летом во время прогулки. Начинают закаливание со световоздушных ванн в тени. Длительность первой световоздушной ванны для 3-7 летних детей на более 10 минут, постепенно длительность можно увеличить до 40 минут. Сначала ребенку оголяют руки и ноги, затем туловище. Процедуру нужно прекратить при появлении дискомфорта, озноба. После световоздушных ванн постепенно переходя к местным солнечным ваннам (открывают ноги и руки). С появлением загара начинают общие солнечные ванны (детки загорают в трусах), их разовая продолжительность доводится с 5 до 10 минут, сеансов загорания может быть несколько в течение дня. После окончания световоздушной или солнечной ванны можно провести водные процедуры.

Все три закаливающих фактора (солнце, воздух и вода) воздействуют на ребенка при купании в открытом водоеме. Такое купание разрешается детям с 3 лет один раз в течение дня. Температура воды не должна быть ниже 23 °С, а воздуха – ниже 25 °С. Время купания постепенно увеличивается от 3 до 8 минут. Закаленные дети 6-7 лет могут купаться дольше, до 15 минут.

свернуть

Консультация для родителей "Чтобы ребенок не боялся плавать"

Картинки по запросу "плавание в детском саду консультации для родителей""

     Что даёт ребёнку плавание?

     • Плавание способствует укреплению здоровья ребёнка, закаливанию, помогает ему правильно развиваться.
    • Занятия в бассейне ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, в воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка.
     • Активные движения ног укрепляют кости и предупреждают развитие плоскостопия.
     • Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.
     • Совершенствуются движения, увеличивается общая выносливость организма.
   
Бассейн в детском саду – место, где предъявляются особые требования к двигательным способностям детей. Ребёнок попадает в неизвестную, неизведанную среду. Страх перед водой сковывает тело, при этом нарушается дыхание, возникает паника. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обострённой реакции на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и, особенно в глаза, в постоянном желании держаться за твёрдую опору.
  Основными 
причинами возникновения водобоязни могут быть: ужас неведанного и невиданного; генетически наследованные реакции на прошлые утопления; личный опыт утопления (захлёбывания), в том числе приобретённый ранее; неприятные ощущения от брызг.
Как же помочь дошкольнику? Начинать надо с профилактических мер. Для детей младшего возраста мы организуем экскурсии в бассейн, на которых знакомим их с помещением, сначала пустой, затем заполненной водой чашей, игрушками, приглашаем на занятия в старшие возрастные группы. После такой экскурсии можно переходить и к занятиям в бассейне по обучению плаванию. Здесь необходимо выделить 
следующие задачи:

   • Освоение водной среды, знакомство со свойствами воды (вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная, плотная), учить не бояться входить в воду, плескаться в ней.
  • Учить передвигаться по дну бассейна разными способами (шагом бегом, прыжками, с движениями руками).
  • Учить погружаться в воду, открывать в воде глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
    • Научить выдоху в воду.
    • Принимать горизонтальное положение тела (лежать на воде) с помощью плавательной доски.
  
  Золотое правило – это следовать желанию ребёнка. Именно он должен решить, в какой момент сможет войти в воду, окунуться, нырнуть, поплыть. Боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Необходимо проявлять терпение и обязательно дождаться результата. Постепенно шаг за шагом, рядом с воспитателями, глядя на более смелых сверстников, ребёнок преодолеет психологический барьер. Не на первом, так на следующих занятиях они начнут погружаться в воду, плескаться брызгаться. Страх будет отходить. Любопытство одержит вверх, и стремление к новизне ощущений прогонит страх. Стоит поддержать неуверенного в своих силах малыша, приободрить его. Ведь в каждом ребёнке сильна жажда открытий. Что же там в воде?
Как только ребёнок отважится погрузить лицо в воду, нырнуть с головой – можно сказать, что начало положено. Дальше его ждёт удивительный, увлекательный мир плавания.

Картинки по запросу плавание в детском саду картинка

свернуть

Игры с ребёнком на воде и с водой

           

   Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

   В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!».  Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

    Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка:

 «Игра со струёй воды»

   Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему напонить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

                                                                         «Окрашивание воды»

    Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

                                                                          «Маленький рыбак»

    Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

                                                                              «Учимся измерять»

     Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

                                                                              «Поиск сокровищ»

    Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

«Лейся, лейся»

   Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду  в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

                                                                            «Тонет – не тонет»

    Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.

                                                                            «С места на место»

    Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

 

Уважаемые родители!

     Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

свернуть

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию

  Понятие «Здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. А это не совсем правильно.

  Качественные приемы и методы, направленные на оздоровление ребенка, которые грамотно встроены в образовательную систему дошкольного учреждения, будут более эффективными, чем хаотичный, случайный набор различных методик по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

   Что же такое здоровьесберегающие технологии?

   Это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящих ущерб здоровью ребенка, а так же качественная характеристика педагогических технологий по критерию воздействия на здоровье детей.

  Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании? Данные технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение и поддержание здоровья детей в рамках педагогического процесса в детском саду.

  Внедрение в ДУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулирует его нервно - психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно – сосудистую систему, дыхательный аппарат.

  Бассейн полезен всем: «вялые» здесь становятся бодрее, слишком «резвые» – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня, уверены врачи, противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует. Исключения составляет лишь отиты (воспаление уха) и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми. Среди них ДЦП, ортопедические патологии (врожденный вывих бедра, врожденная косолапость и др.), функциональные сердечные изменения.

           «Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться».

   И здесь уместно отметить, что в закаливании самое главное – температурный перепад. Чтобы его компенсировать, организм «запускает» механизм закаливания, поэтому в бассейне соблюдается температурный режим. Температура воздуха в помещении бассейна 30°С., в раздевалке 28°С., а вода в чаше бассейна 30 – 32° С.

    Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

   Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках.

   Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуется напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

   В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

   Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

 Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

    Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.

   Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Детский бассейн «Малая чаша» - ГБУ СШОР №3 Калининского р-на

 
свернуть

Игры для обучения детей плаванию

    Первая группа – игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета (проводятся с новичками на первых уроках плавания). Они просты и не требуют предварительного объяснения. Это игры на преодоление сопротивления воды, с погружением под воду, нырянием, прыжками в воду, со скольжением и плаванием.

   Вторую группу составляют игры сюжетного характера. Такие игры являются основным учебным материалом на занятиях. Их начинают включать в занятия после того, как дети освоились с водой, научились передвигаться и уверенно чувствовать себя в новой среде.

    К третьей группе относятся командные игры, где играющие объединяются в равные по силам команды. Такие игры требуют проявления самостоятельности, достаточно развитых волевых усилий, умения управлять собой, что необходимо при разрешении игровых конфликтов. От того, как показал себя занимающийся в игре, он заслуживает одобрения или порицания преподавателя.

Безопасность детей в бассейне - Baby Security

1. Игры и развлечения, способствующие закреплению навыков плавания

«Мина». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование задержки дыхания, ориентирование под водой, закаливание.

Описание. Преподаватель бросает мяч на середину бассейна. Играющие делятся на пары, оттолкнувшись от дна, скользят под водой. Нужно проскользить так, чтобы не задеть мяч своим телом, не «взорвать мину».

Правила. Дети не должны мешать друг другу, побеждает тот, кто первым доберется до другого бортика.

Методические указания. Игру можно выполнять как парами, так и командами.

«Волчок». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование координации движений, ориентирование в воде, закаливание.

Описание. Играющие разбиваются на пары. Один из партнеров выполняет роль «поплавка», второй берет его одной рукой за правую голень, другой за правую руку и вращает сначала вправо, потом влево. Затем партнеры меняются местами.

Правила. Нельзя вращать в разные стороны. Следить за тем, чтобы ребенок вовремя сделал вдох. Выполнять вращение в среднем темпе. Побеждает тот, кто дольше сможет выполнить вращение.

Методические указания. Дети должны выполнять вращение по свистку.

«Попади торпедой в цель». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование скольжения на груди и на спине, точность выполнения задания.

Описание. Два участника игры становятся с обручами напротив своей команды на расстоянии 3–4 м от нее. Каждый из игроков должен оттолкнуться от бортика и выполнить скольжение сквозь обруч.

Правила. Выигрывает команда, которая метко попадает в цель «торпедой».

Методические указания. Во время скольжения ребенок не должен выполнять вращательных движений.

«Дельфины на охоте». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование задержки дыхания, ориентирование, закаливание.

Описание. Играющие разбиваются на пары. Каждый участник игры должен, отталкиваясь ногами от дна, преодолеть в скольжении определенную дистанцию.

Правила. Побеждает тот, кто преодолеет дистанцию с наименьшим числом отталкиваний от дна и первым пересечет линию финиша.

Методические указания. Можно выполнить скольжение на боку.

«Стой крепко»Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование координации движений, закаливание.

Описание. Занимающиеся разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу, держась за правые руки под водой и подняв левые руки вверх. По сигналу играющие пытаются сдвинуть друг друга с места и свалить в воду.

Правила. Проигрывает тот, кто дотронется до воды левой рукой или головой.

Методические указания. Нельзя брызгать друг друга, делать подножки под водой и толкаться.

«Можно – нельзя». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: в игре закрепляются знания детьми правил поведения на воде, закаливание.

Описание. Преподаватель называет действие, дети определяют его дозволенность. Расположение детей по всему бассейну. Например, купаться в панамке – нельзя, толкать товарища в воде – нельзя, нырять по команде – можно, подныривать под бортик – нельзя и т.д.

Правила. Можно отвечать устно, а можно показывать в воде.

Методические указания. Если упражнение нельзя показать, дети могут скрестить руки на груди.

 Похожее изображение

2. Игры, способствующие развитию умения выполнять прыжки в воду 

«Мы парашютисты». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование прыжков в воду, развитие смелости, закаливание.

Описание. Дети, держа в поднятых руках мяч, поочередно прыгают со стула, стоящего в воде (рядом находится преподаватель), в лежащий на воде обруч – «люк самолета».

Правила. Прыгать по одному, не подталкивать друг друга.

Методические указания. При выполнении упражнения сгибать ноги.

«Оловянный солдатик»Глубина воды по шею.

Задачи игры: совершенствование прыжков в воду, развитие смелости, закаливание.

Описание. Дети выполняют поочередно, прыжок «солдатиком», стараясь пролететь в воздухе как можно дальше.

Правила. Прыжки выполнять с бортика бассейна, со страховкой преподавателя.

Методические указания. При выполнении упражнения сгибать ноги после входа в воду, руки вдоль туловища.

«Самолет». Глубина воды по шею.

Задачи игры: совершенствование прыжков в воду, развитие смелости, закаливание.

Описание. Выполняется прыжок, руки в стороны, с бортика или с возвышения, находящегося в воде.

Правила. Прыгать по одному, не подталкивать друг друга.

Методические указания. При выполнении упражнения сгибать ноги, руки в стороны.

«Прыжок в группировке». Глубина воды по шею.

Задачи игры: совершенствование прыжков в воду, развитие смелости.

Описание. Из исходного положения, стоя с вытянутыми руками вверх с силой оттолкнуться и сделать прыжок, сгруппировавшись.

Правила. Прыгать как можно выше, поочередно.

Методические указания. При выполнении упражнения голова опущена к коленям.

«Прыгни в обруч вниз ногами». Глубина воды по шею.

Задачи игры: совершенствование прыжков в воду, развитие смелости.

Описание. Несколько участников становятся примерно в 1 м от бортика и держат на поверхности воды параллельно ей несколько обручей. Остальные стоят на бортике напротив.

Правила. Каждый играющий должен спрыгнуть в воду ногами вниз с брызгами, стараясь попасть в обруч, но, не касаясь его. Обруч может отодвигаться от бортика, и прыжки повторяют.

Методические указания. При выполнении упражнения сгибать ноги, руки произвольно.

«Прыжок в круг»Глубина воды по шею.

Задачи игры: совершенствование прыжков в воду, развитие смелости, закаливание.

Описание. Совершая прыжок с тумбочки, играющий должен пройти через вертикальное кольцо перед ним.

Правила. Выполнять прыжок по одному, только вперед руками, ноги сомкнуты («рыбка»).

Методические указания. Игра проводиться с теми, кто хорошо умеет выполнять стартовый прыжок.

Похожее изображение

3. Игры с мячом, способствующие развитию умения выполнять движения руками в воде и над водой

«Борьба за мяч»Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование умений плавать способом кроль на груди, кроль на спине и способом на боку.

Описание. Участники делятся на две команды. У одной из них легкий мяч. Игроки этой команды, плавая в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются перехватить у них мяч.

Правила. Участникам игры нельзя толкать и задерживать друг друга, брызгаться.

Методические указания. Игру можно проводить 2 раза по 5 минут.

«Волейбол в воде». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование скольжений на спине, закаливание.

Описание. Играющие, лежа на воде, располагаются по кругу и передают друг другу легкий мяч ударами одной или двумя руками. Надо стараться не становиться на дно.

Правила. Дети не должны мешать друг другу и брызгаться.

Методические указания. Ребенок, вставший на дно, выходит из игры.

«Мяч своему капитану». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование передвижений в воде, развитие быстроты.

Описание. Занимающиеся делятся на две команды и располагаются в разных концах бассейна. У каждой команды – капитан, который принимает участие в игре, стоя на противоположном от команды бортике бассейна. По сигналу игроки обеих команд стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая его одной или двумя руками, отдать в руки своему капитану.

Правила. Выигрывает команда, которой удалось сделать это большее количество раз.

Методические указания. Игру можно проводить 2 раза по 5 минут и со сменой капитанов.

«Салки с мячом». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование передвижений в воде, развитие быстроты.

Описание. Играющие произвольно перемещаются по всему бассейну. Один из них – водящий – плавает с мячом, стараясь попасть им в кого-либо из играющих.

Правила. Тот, кого заденет мячом, становится на место водящего, и игра продолжается.

Методические указания. Игру можно проводить 2 раза по 5 минут.

«Гонки мячей». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование умений плавать способом кроль на груди, развитие быстроты и ориентирования в воде.

Описание. Играющие становятся парами и берут в руки по мячу. По команде преподавателя плывут кролем на груди с высоко поднятой головой и гонят мяч (головой и руками) впереди себя.

Правила. Выигрывает тот, кто быстрее всех проплывет условленное расстояние и не потеряет мяч.

Методические указания. Игру можно проводить как парами, так и командами.

«Водное поло». Глубина воды по шею.

Задачи игры: совершенствование ориентирования в воде, развитие быстроты.

Описание. Занимающиеся делятся на две команды. Первая занимает линию поля с одной стороны, вторая – с другой. У каждой команды за спиной ворота. Преподаватель выбрасывает мяч на середину поля. Игроки быстро плывут к центру, стараясь завладеть мячом и бросить его в ворота противника.

Правила. Выигрывает команда, забросившая мяч в ворота противника большее количество раз.

Методические указания. Игра продолжается 3–5 мин.

«Мяч в воздухе»Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование ориентирования в воде, развитие быстроты.

Описание. Участники игры делятся на две команды, которые располагаются одна против другой, став в две шеренги на расстоянии 1 м. Преподаватель подбрасывает мяч между ними, играющие стараются завладеть им и не отдать сопернику.

Правила. Проигравшей считается команда, по вине которой мяч упадет на воду.

Методические указания. Мяч не должен касаться воды.

«Брось мяч в круг»Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование ориентирования в воде, развитие быстроты, точности броска.

Описание. Занимающиеся делятся на две команды, которые становятся напротив обруча. Надо бросить мяч в обруч. Попадание дает очко.

Правила. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания. Можно выполнить игру, бросая мяч капитану.

«Кто дальше бросит мяч?» Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди, развитие быстроты, дальности броска.

Описание. Два участника игры бросают мяч вдаль, затем плывут за ним.

Правила. Победитель определяется по дальности броска.

Методические указания. Можно провести игру, соревнуясь в том, кто дальше бросит мяч и быстрее вернется к своей команде.

«Эстафета с мячом»Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование координации движений, развитие быстроты, точности передачи.

Описание. Игроки разбиваются на две команды и строятся в колонны на расстоянии вытянутых рук. Мяч передается назад между ногами, затем вперед над головой.

Правила. Побеждает команда, которая первой возвратит мяч на место.

Методические указания. Во втором варианте, разбившись на команды, играющие соревнуются в том, чья команда быстрее прибежит, припрыгает, приплывет, держа мяч на голове, в руках, между ногами.

«Погоня за мячом»Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди, развитие быстроты, дальности броска.

Описание. Двое играющих становятся на берегу с мячами в руках, лицом к воде. По первому сигналу каждый бросает свой мяч так, чтобы он упал в воду возможно дальше от берега напротив противника. По второму сигналу соревнующиеся прыгают в воду, каждый плывет к мячу, брошенному противником, и с мячом возвращается на берег.

Правила. Выигрывает тот, кто с мячом быстрее окажется на берегу.

Методические указания. Игроки бросают мяч одновременно, находясь на одной линии.

«Мяч за линию»Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди, развитие быстроты, точности передачи.

Описание. Поле игры размечается 4 флажками, между которыми натянуты веревки или канаты с поплавками, образующими прямоугольник 8.16 м. Игроки делятся на две команды. Команды располагаются на коротких линиях прямоугольника. По сигналу мяч выбрасывается на середину, игроки быстро плывут к нему, стараясь им завладеть.

Правила. Выигрывает команда, забросившая мяч большее количество раз. Не разрешается топить друг друга, держать мяч более 3 с и переплывать за линию противника. При нарушении правил мяч передается команде противника.

Методические указания. Игра длится 5 мин.

Похожее изображение4. Игры с элементами прикладного плавания, способствующие развитию умения плавать в трудных условиях

 «Эстафеты с бегом в воде». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование бега в воде, развитие быстроты, закаливание.

Описание. Дети делятся на две команды. По свистку они бегут к другому бортику, задев его рукой, возвращаются к своей команде и передают эстафету.

Правила. Выигрывает команда прибежавшая первой. Дети не должны мешать друг другу и брызгаться.

Методические указания. Обязательно касаться бортика рукой.

«С донесением вплавь». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование плавания на боку и на спине, развитие координации движений, закаливание.

Описание. Играющие выстраиваются на берегу в шеренгу по одному лицом к воде. Всем участникам раздается по листу чистой сухой бумаги. По сигналу играющие входят в воду и плывут к флажку, поставленному в воде, расстояние 20–25 м. Обойдя флажок, возвращаются обратно.

Правила. Выигрывает тот, кто быстрее вернется обратно с сухим листом бумаги. Нельзя мешать товарищу и умышленно брызгать на бумагу рядом плывущего игрока.

Методические указания. Игра проводится для хорошо умеющих плавать. Перед игрой преподавателю следует показать несколько наиболее эффективных приемов прикладного плавания (на боку, на спине) в данных условиях.

«Рыбья приманка». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди и на спине, развитие координации движений, плавание 82 кс задержкой дыхания.

Описание. В бассейне разбрасывается «приманка» (например, какиенибудь игрушки). Играющие, кроме одного водящего – «рыболова» – изображают «рыбок» и стоят на берегу. «Рыболов» находится в воде, поближе к приманке. «Рыбки», стараясь обойти «рыболова», подплывают к приманке, собирают ее и возвращаются на берег.

Правила. Игрок, задержанный водящим, выбрасывает «приманку», которой он завладел, в воду и в игре больше не участвует. Выигрывает не задержанный водящим игрок, набравший большее количество «приманок». В следующий раз он становится «рыбаком». «Рыбки» имеют право плыть за приманкой лишь один раз. Задержанным считается игрок, которого «рыболов» коснется рукой.

Методические указания. Можно проводить игру как командную. В игре следует обозначить линиями пространство.

«Эстафета с транспортировкой». Проводится на глубоком месте.

Задачи игры: совершенствование плавания на боку и на спине, развитие координации движений, закаливание.

Описание. Эстафета организуется между двумя командами. Один игрок входит в воду (из одной команды), захватывает снизу за руки или под руку, за подбородок (возможны и другие варианты) товарища из своей команды и транспортирует до условного места (10–12 м). На обратном пути «спасатель» и «тонущий» меняются местами. При финише первой пары начинает плыть вторая и т.д.

Правила. Выигрывает команда, раньше закончившая транспортировку. «Тонущим» запрещается помогать «спасателю».

Методические указания. За нарушения правил можно присуждать штрафные очки.

«Щука во рву». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди и на спине, развитие координации движений, плавание с задержкой дыхания.

Описание. В бассейне устанавливаются 4 флажка, между которыми протягиваются две параллельные веревки с поплавками на расстоянии 3–4 м одна от другой. Это «ров». Во рву находится водящий – «щука». За одной из боковых линий располагаются остальные играющие. По сигналу руководителя они плывут на другую сторону рва, подныривая под веревку или сразу под весь «ров». «Щука», не выходя из «рва», старается дотронуться до одного из играющих. Если ей это удается, то «щукой» становится пойманный. Водящий играет вместе со всеми. Потом игра проводится по другую сторону веревки.

Правила. После сигнала преподавателя не разрешается стоять на месте или возвращаться назад. Для этого предлагается считать до трех и после счета «три», если игрок не выполнил команды, он становится водящим.

Методические указания. Игру можно усложнить или упростить. Если, к примеру, «щука» долго не может никого поймать, то можно выделить две «щуки»; если же она, наоборот, делает это легко, то, «щуку» можно поставить к дальней линии или до сигнала поворачивать спиной к играющим.

«Пятнашки с нырянием». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование ныряния, развитие координации движений, плавание с задержкой дыхания.

Описание. Эти «пятнашки» отличаются от простых «пятнашек» тем, что, спасаясь от водящего, играющим разрешается нырять. Водящий имеет право пятнать, лишь нырнув за спасающимся, пытаясь дотронуться до него рукой.

Правила. На поверхности водящий пятнать права не имеет. Он должен подплыть к играющему, находящемуся на поверхности, и сосчитать до трех. Если играющий за это время не нырнет, он становится «пятнашкой».

Методические указания. Играющие должны иметь хорошую плавательную подготовленность, в том числе в нырянии.

«Эстафета с препятствиями»Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование ныряния, ориентирование в воде, плавание с задержкой дыхания.

Описание. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны, которые располагаются параллельно на расстоянии 3–4 м друг от друга. Эстафета заключается в преодолении ряда препятствий: спасательный круг, сетка, веревка и т.д. (поднырнуть под ними или перелезть).

Правила. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Методические указания. Можно взять более сложный вариант: например, передачу палочки. За нарушения начисляются штрафные очки.

 

Похожее изображение5. Развлечения и аттракционы в воде

«Чехарда». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование ныряния, развитие координации движений, плавание с задержкой дыхания.

Описание. Играющие становятся в колонну по одному на расстоянии 2 м друг от друга. Стоящий последним перепрыгивает через игрока, стоящего впереди, а под следующего ныряет.

Правила. Дети не должны мешать друг другу и брызгаться.

Методические указания. Игра длится 5 мин.

«Корзина»Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование ныряния, развитие координации движений, преодоление страха.

Описание. 4–5 играющих, держась за руки, образуют круг. Это «корзина». В 1,5–2 м от «корзины» становятся попарно, держась за руки, 4 игрока. Пятый ложится сверху им на руки, на грудь. По команде четверо подбрасывают лежащего – вперед-вверх, а он должен нырнуть в «корзину».

Правила. Дети не должны мешать друг другу.

Методические указания. Дети, прыгнув по одному разу в «корзину», меняются местами.

«Тир на воде». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование точности броска, закаливание.

Описание. На расстоянии 10 м на воде лежит неподвижный предмет. Играющие по очереди бросают в него шайбами.

Правила. Выигрывает тот, кто из 10 брошенных шайб будет иметь большее количество попаданий.

Методические указания. Можно проводить игру как командную.

«Кто сильнее». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди и на спине, развитие силы.

Описание. Двое играющих, захватив друг друга ногами, гребут руками в противоположные стороны, стараясь увлечь за собой противника.

Правила. Выигрывает тот, кто перетянет противника на свою сторону. Противники предварительно договариваются, каким способом они поплывут.

Методические указания. Начинать перетягивание с середины бассейна. Можно проводить игру как командную.

«Достань первым»Глубина по грудь.

Задачи игры: совершенствование ныряния, задержки дыхания, развитие координации движений.

Описание. Два игрока стоят боком друг к другу, держась за руки. Ступни их ног соприкасаются. По сигналу каждый из игроков тянет за руку другого, стараясь первым достать со дна предмет.

Правила. Побеждает тот, кому удается достать предмет первым.

Методические указания. Можно проводить игру как командную.

«Столкни с круга»Глубина воды по грудь.

Задачи игры: развитие силы и координации движений.

Описание. Два участника, сидя на спасательных кругах, подплывают друг к другу и стараются столкнуть один другого в воду.

Правила. Проигрывает тот, кто первым свалится с круга в воду.

Методические указания. Необходимо заранее оговорить условия борьбы.

«Подводная лодка». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: развитие координации движений, задержка дыхания, закаливание.

Описание. По всему бассейну проскользив под водой на спине, ребенок поднимает правую ногу вверх и в таком положении, делая гребковые движения руками, всплывает на поверхность.

Правила. Правая нога должна быть прямой. Дети не должны мешать друг другу.

Методические указания. Игра длится 5 мин.

«Великан». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди и на спине, развитие силы, координации движений.

Описание. Участвующие делятся на пары, и каждая пара получает по доске, которую пловцы в воде удерживают следующим образом: первый кладет на доску ноги, зацепляясь за нее ступнями, второй держится за доску руками. Первый плывет, работая руками, второй – ногами.

Правила. Участвует несколько пар. Выигрывает та пара, которая быстрее всех преодолеет заданное расстояние.

Методические указания. Перед началом следует указать, каким стилем плывут участники игры. Возможны и другие варианты игры: а) один – на груди, другой – на спине; б) несколько досок в одной команде, порядок взаимодействия такой же; в) можно участников распределить на заплывы и фиксировать время каждого заплыва; г) взять большую доску и подобрать 4 участников (более сложное задание).

«Эстафета плавающих досок». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование плавания на ногах, на груди, развитие силы, координации движений.

Описание. Для проведения игры необходимы несколько одинаковых досок. Каждую доску в воде толкают 2–4 (можно больше) ребенка. В эстафете участвует несколько таких команд. По сигналу участники стартуют в заданном направлении.

Правила. Выигрывает команда, которая первой доставит свою доску к финишу.

Методические указания. Игра длится два раза по 5 мин.

«Кроль винтом»Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди и на спине, развитие координации движений и задержки дыхания.

Описание. Участвующие делятся на пары. Плывя способом кроль на груди, они под гребок одной рукой переворачиваются на спину, а под гребок другой – на грудь и т.д.

Правила. Дети не должны мешать друг другу.

Методические указания. Можно проводить игру как командную.

«Волчок». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование плавания на спине, развитие координации движений.

Описание. Участвующие делятся на пары. Плывя на спине, прижимают ноги к подбородку, а стопы выводят на поверхность воды. Производя плавательные движения руками под себя, они быстро вращается в одну сторону.

Правила. Дети не должны мешать друг другу.

Методические указания. Можно проводить игру как командную.

«Котел»Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование плавания на ногах на спине, развитие координации движений и силы.

Описание. Участники становятся в круг и захватывают друг друга за плечи. По команде ложатся на спину, ногами к центру, и начинают работать ногами способом кроль (30 с, в быстром темпе).

Правила. Тот, кто раньше перестал работать ногами выходит из игры.

Методические указания. Можно проводить игру как командную.

«Цепочка». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование бега в воде, развитие силы, коорди- нации движений.

Описание. Участвуют две команды (красные и синие). Каждая из них делится на две половины, и все игроки получают порядковые номера. Четные номера красных и нечетные номера синих строятся в колонну так, чтобы каждый игрок был между двумя игроками команды противника. При построении необходимо соблюдать порядок номеров. Нечетные номера красных и четные номера синих строятся в другую такую же колонну. В колоннах играющие держат друг друга за пояс (в каждой колонне должно быть не менее восьми играющих). По сигналу направляющий колонны старается коснуться замыкающего своей же колонны. Если ему это удастся, он переходит в хвост колонны и становится замыкающим. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока колонна не вернется к своему первоначальному построению, то есть пока первый направляющий вновь не займет свое первое место.

Правила. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание. Можно разыгрывать очки, ограничив игру строгим временным интервалом.

Методические указания. Продолжительность игры планируется из расчета 30с. на одного играющего.

«Кто быстрее?» Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование бега в воде, развитие быстроты, закаливание.

Описание. Участвуют две команды. Они располагаются на бортике бассейна, желательно напротив друг друга. Участники садятся на бортик, можно – в упор присев. По сигналу замыкающие каждой колонны прыгают в воду (произвольно), бегут к другому бортику, задев его рукой, возвращаются к своей команде и передают эстафету. Следующий проделывает то же самое и т.д.

Правила. Выигрывает команда прибежавшая первой. Дети не должны мешать друг другу и брызгаться.

Методические указания. Обязательно касаться бортика рукой.

 «Кто быстрее?» Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование бега в воде, развитие быстроты, закаливание.

Описание. По всему бассейну на поверхности воды разбрасывается не сколько разноцветных плавающих игрушек. По сигналу необходимо быстро их собрать, и доставит на бортик.

Правила. Выигрывает тот, кто выполнить задание первым. Дети не должны мешать друг другу и брызгаться.

Методические указания. Такую же игру можно провести среди нескольких участвующих команд.

«Проплывание между ногами партнера и построение в колонну».

Задачи игры: совершенствование ныряния, развитие координации движений и задержки дыхания.

Описание. Участвуют несколько команд, все ребята которых имеют порядковые номера. Команды выстраиваются в колонны на бортике бассейна. Напротив каждой команды на воде, в наиболее глубоком месте бассейна, стоит участник – «заграждение». По сигналу первые номера ныряют в воду и, двигаясь под водой, проплывают между ногами своего товарища – «заграждение» своей команды, а затем занимают место непосредственно за ним и поднимают руку, что служит сигналом к старту следующего участника. Все дети проделывают то же самое.

Правила. Выигрывает команда, первой построившаяся в воде в колонну.

Методические указания. Обязательно поднимать прямую руку.

«Кто скорее найдет?» Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование ныряния, развитие координации движений и задержки дыхания.

Описание. Преподаватель забрасывает в воду какой-либо предмет с таким расчетом, чтобы он упал на глубину не более 1 м. По команде: «Кто скорее найдет?» преподаватель вместе с участником вбегает в воду, и они начинают искать предмет.

Правила. Дети не должны мешать друг другу и брызгаться.

Методические указания. Вариант: участник один вбегает в воду, фиксируется время. Еще вариант: игра проводится в парах.

«Пленные». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование бега в воде, развитие быстроты.

Описание. Каждая из двух участвующих команд образует круг, все играющие получают порядковые номера. Они держат друг друга за руки. Каждая команда выделяет трех пленных, которые становятся в середину круга команды противника. Каждый игрок, которому удастся вырваться из круга, приносит своей команде одно очко.

Правила. К концу игры все участники должны обязательно по одному разу побывать пленными. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Методические указания. Продолжительность игры ограничивается одной минутой. Варианты игры: а) участники стоят в круге неподвижно; б) участники перемещаются в заданном направлении.

«Ястреб в воде». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди и на спине, развитие координации движений.

Описание. Участники строятся в воде в шеренгу спиной к борту бассейна. У каждого за пояс плавок заткнут платок. Посередине бассейна на поверхности держатся три пловца. По сигналу пловцы принимают старт и переплывают бассейн, стараясь, чтобы один из трех, находящихся в середине участников («ястребов»), не выхватил у них платок. Если «ястребу» это удалось, пловцы меняются местами, и игра продолжается. Возобновляется она только по сигналу.

Правила. Победителями игры становятся участники, которым на протяжении нескольких попыток удалось сохранить платок.

Методические указания. Игра проводится два раза по 5 мин.

«Бег за кладом»Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование ныряний, развитие быстроты.

Описание. Две участвующие команды становятся спиной к борту бассейна и лицом друг к другу. По сигналу все играющие как можно быстрее устремляются к середине бассейна, где они должны достать со дна различные предметы, разбросанные преподавателем (желательно не более пяти). Предметы бросают одновременно с подачей сигнала о старте. Каждый предмет оценивается определенным количеством очков, обратно пропорциональным его величине (например, самый маленький предмет (монета) получает наибольшее количество очков). Выполняется несколько попыток.

Правила. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Методические указания. Игра проводится два раза по 5 мин.

Похожее изображение

свернуть